Базовая структура аккаунта и семантики
1. Семантическое Ядро
1.1 Виды семантического ядра
Основные виды семантики:
- Искусственная
- Статистическая
Искусственная семантика - это ключевые слова собранные по схеме: скрестили марку с предложенным списком слов и посмотрел в вордстате не забыл ли чего важного. Не собираем частотность. Делается быстро, просто. Наиболее используемая в нашем агентстве.
Статистическая семантика - ключевые слова собранные с помощью Key Collector по частотности запросов. Парсинг, кластеризация проработка вложенных запросов - это все про этот вид семантики. Это старая школа, после ввода автотаргетинга и увеличении доли автостратегий, весь смысл тратить на это время пропал. Последний раз пользовался Key Collector в конце 2021 года. Но нужно отдать должное, когда будет свободное время разберись в этом. Ради приличия спарси и почисти хоть 1 семантическое ядро, чтобы получить ачивку “я это умею, я это могу”.
Основная суть этого метода: ничего не знаю, ничего не понимаю в этой сфере, нужно понять и разобраться с 0. Собираем вообще все ключевые слова в нише по широкочастотке. Например по ключевому слову “хавал” и “haval”. Видим, что люди интересуются кредитом, тест драйвом, купить у официального дилера в москве - это все нужно, это все себе забираем. Но тут же видим, что люди интересуются покупкой haval, но с сервисной припиской: шины, то, сервис, ремень грм. Или например 2015 год - это все нам не нужно. Основной плюс сбора семантики через Key Collector - при очистке ключевых слов, собрал кучу нужных минус слов.
С помощью Key Collector был собран не один десяток семантических ядер и почищена тонна ключевых слов. Вернусь к этому способу сбора, только если нужно будет запускать что-то в другой сфере, не в автотематике. Мы работаем только с автосферой, по этому предлагаю тебе воспользоваться накопленным опытом и быстро сделать искусственную семантику. Список основных минусов, которых мы не получим из-за исскуственного сбора семантики, приведем ниже. Там тоже есть основные группы минус слов, которых будет достаточно добавить для старта, чтобы отсечь 80% ненужного мусора.
1.2 Метод быстрого создания искусственной семантики
Для этого использую:
- Таблица - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UEQOng-BA-aNB3rxBnZblIjWxuA8YSpZvwNL6TqcuHg/edit?usp=sharing
- Сервис по скрещиванию ключевых слов - https://sinoby.ru/key/generator.php
В таблице необходимо проработать красные области и скрестить со словами для скрещивания, которые находятся сбоку. Табличка компактная, не углубляемся в низкочастотные ключевые слова - это не имеет сысла. Охватываем все самые транзакционные запросы, остальное доберем с автотаргета или они будут вложенными в слова “эксид” “exeed”.
Делаю такую табличку для каждого проекта. Делается 30 минут, хватает навсегда. Неоднократно помогала сэкономить время, когда нужно быстро что-то запустить на тест.
1.3 Минус слова
Большую популярность имеют общие кампании: поиск + рся, мастера кампаний, товарные кампании. В этих кампаниях нельзя использовать большие списки минус слов, которые собираем для поисковых кампаний. Большой список минус слов будет плохо влиять на РСЯ трафик. В поисковых кампаниях отдельно делаем оптимизацию по ключевым словам, и со временем накапливаем список минус слов дополнительно к сокращенному.
В общих кампаниях стоит использовать список минус слов, который отсекает основной ненужный трафик, при этом сильно сокращен.
Ссылка на сокращенный список минус слов для общих кампаний - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UEQOng-BA-aNB3rxBnZblIjWxuA8YSpZvwNL6TqcuHg/edit?gid=1427962143#gid=1427962143
2. Базовая структура аккаунта
Структура аккаунта зависит: от количества кампаний на автостратегиях, которые мы можем обучить.
Подробнее: Количество кампаний на автостратегях для обучения. Принцип дробления целей
Могут влиять на структуру:
- Регион показов. Москва и СПб имеют небольшие особенности.
- Виды распределения трафика в марке. Больше поиска или РСЯ?
Структура аккаунта в не влияет напрямую на показатели качества, но она самым непосредственным образом влияет на результат.
От структуры аккаунта зависит:
- Скорость внесения корректировок
- Удобство работы с аккаунтом
- Возможности тонкой настройки таргетингов
- Оптимизация рекламного бюджета
- Понятное масштабирование проекта
- Возможность помощи коллег
Она поможет тебе избежать ошибок в первые месяцы работы и получить максимальную эффективность от рекламного источника.
2.1 Структура поисковых кампаний
2.1.1 Виды поисковых запросов в автомобильной тематике
При настройке поисковых кампаний, необходимо понимать какие ключевые слова для нас являются горячими (клиент более настроен оставить заявку), какие холодными (заявку оставить еще не готов).
Статья: “Виды запросов в автомобильной тематике”
Наиболее конверсионный трафик:
| Вид трафика | Пример ключевого слова | Название кампании | Примечание |
|---|---|---|---|
| Брендовый | эксид рольф, хавал автомир, хавал Ставропольская | Brand | Отличный трафик, но его очень мало. Звонки в ОП очень дешевые, но много и сервисных звонов. В обязательном порядке всегда делаем отдельную кампанию на этот трафик - исключений нет. В ключевых словах используем не только название бренда, но и название улицы ДЦ |
| Геолокационный | эксид СПб, хавал москва | Town | Часто выделяю в отдельную кампанию. Как ни странно не “купить” или “цена” являются одними из самых транзакционных приставок, а добавление города к названию марки. Трафика достаточно. От кампании Town идет ответвление, кампания RGT (Расширенный географический таргетинг) |
| Дилерский | эксид официальный дилер, хавал дилер, хавал официальный | Dealer | Выделяю в отдельную кампанию, можно добавить в Town и сделать кампанию Town-Dealer. Хорошие запросы, но с ними нужно работать аккуратней, чем с гео запросами. Часто перегреты, если реклама идет в Москве и СПб и выкупать трафик по огромной ставке в 1.500р невыгодно. Нужно активно оптимизировать. |
| Остальные транзакционные приставки | эксид: купить, цена, кредит, тест драйв, 2023, 2024, новый и тд. | General, model | Основная масса транзакционных запросов. Целевые, хорошие, используем, но нужно а |
2.1.2 Работа с высоко и низко конкурентным поисковым трафиком
- Высококонкурентный трафик - обычно это Москва, Санкт-Петербург и иногда города миллионники. Можно считать, что для Москвы и СПБ для высококонкурентного трафика количество дилеров в поиске выше 10 на одну марку, в регионах выше 5.
- Низкоконкурентный трафик - региональные города не миллионники. Но даже в москве трафик может быть низкоконкурентным. Например, раньше очень высококонкурентным трафик был в SKODA. С уходом SKODA из России практически все ДЦ переделали под китайских производителей. Трафик на SKODA сформированный, его много, а количество ДЦ, которые продают в москве SKODA стало в десятки раз меньше по количеству и объему бюджета.
Разница: на низкококурентном трафике можем выставить ставку 1000р, спишется 150-200р. за клик. На высоконкурентном трафике выставим ставку 1.000р, спишется 700-900р.
Подробнее про VCG-аукцион на поиске: https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/vcg-auction.html#calculate-price__calc-vcg
Из-за разницы в конкуренции, отличается подход к поисковому трафику.
При низкоконкурентным трафике в регионах стараемся выкупать весь поиск по нашей марке. Можем ставить высокие ставки и выкупать 160% трафика (8 быстрых развернутых ссылок), при этом платить за такие показы будем значительно ниже ставки.
Хорошим вариантом является запустить ручные стратегии по всей семантике, поставить высокие ставки и на долго забыть про оптимизацию этой кампании (если загрузил минус слова). Оптимизация практически не требуется т.к. не с кем конкурировать, собираем все со ставкой 500-700р, при этом платим 150р за клик.

Можно попробовать выкупать широкие запросы на ручных стратегиях или средней цене клика при 2 конкурентах, но когда появляются 3-4 конкурента со значительным бюджетом, поиск все больше требует оптимизации. Раньше оптимизацией занимались руками повышая и понижая ставки. Продвинутым способом был биддер ставок. В текущих реалиях самый лучший биддер ставок - это автостартегия.
Промоделируем ситуацию, согласованный CPL возьмем 5.000р:
| Ключевые слова | 1 конкурент | 4 конкурента | 8 конкурентов |
|---|---|---|---|
| Низко конверсионные: обзор, фото, отзывы, общие запросы | Ставка: 1000р Списываемая цена: 100р СPL: 4.500р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 200р СPL: 8.000р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 300р СPL: 10.000р |
| Средне конверсионные: цена, купить, кредит | Ставка: 1000р Списываемая цена: 150р СPL: 3.500р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 300р СPL: 5.000р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 500р СPL: 7500р |
| Высоко конверсионные: в москве, официальный дилер, в Автомир | Ставка: 1000р Списываемая цена: 200р СPL: 2.500р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 400р СPL: 4.000р | Ставка: 1000р Списываемая цена: 650р СPL: 5.000р |
В примере при 4 конкурентах понадобилось или отключать низкоконверсионные запросы, если хватает объема конверсий или начинать активно оптимизировать кампанию и подбирать ставки. При 8 конкурентах круг сужается еще сильнее.
Оценка количества конкурентов в регионе: 3 Анализ по количеству дилеров в регионе
Часто бывают ситуации, когда можно отключить низкоконверсионные запросы и объема вполне будет хватать. В таком случае зачем пробовать их прооптимизировать? Просто отключим низкоконверсионные и будем выкупать высококонверсионные, как только объема будет не хватать, будем пробовать прооптимизировать низкоконверсионные.
Именно в этом смысл попробовать выделить брендовые, гео и дилерские запросы в отдельную кампанию. Чтобы поставить на них большие ставки и увеличить дневные лимиты. Если эти запросы будут в 1 кампании, 80% бюджета могут потратить средне и низкоконверсионные, а в 14.00 кампания станет в стоп. С 14.00-21.00 могли бы выкупить высококонверсионный трафик, но показов больше не будет до конца дня. Теряем хороший трафик.
Эта логика железно работала до введения автостратегий и массового введения автотаргетинга. Для автостратегий важен объем конверсий и возможный охват рекламной кампании. Так тщательно дробить кампании на автостратегиях не стоит, иначе не хватит данных для обучения. Автостратегии стоит обучать сразу на весь трафик. По итогу даже с низкоконверсионных запросов будем получать нужный CPL из-за хорошей автоматической оптимизации ставок под каждый отдельный запрос каждого пользователя.
Текущий смысл делать доп. кампании на горячий трафик на ручных стратегиях (которых скоро не будет) или на средней цене клика:
- Когда автостратегия неравномерно прольет средства, во время пессимизированных показов ручные стратегии все равно захватят горячий трафик, выступив страховкой для автостратегий
- Протестировать. Возможно, получиться без оптимизации вытащить на очень высоких ставках максимум горячего трафика по высококонверсионным запросам. Часто это срабатывает с брендом и гео, но стоит уделить внимания дилерским запросам. При высокой конкуренции обычно не получается получить без оптимизации трафик с нужным CPL по запросам “дилер” и “официальный дилер”.
- Если в регионе 1 или 2 дилера, гарантированно поможет выкупать весь поиск. Не будет времени, когда происходит поисковая пессимизация показов.
Распишу, как бы планировал проект. Разберем на примере проектов в зависимости от количества звонков в отдел продаж. Для удобства возьмем, что звонок в отдел продаж стоит 7.500р. В пропорции можно будет понять, какие +- бюджеты будут у тебя с другим CPL.
Методика расчета бюджета: проект на 100 звонков, 100*7.500р = бюджет +- 750.000р в месяц, в неделю должны тратить (750.000/30 дней) * 7 дней = 175.000р. Отнимем НДС в виде 20% т.к. бюджеты указываются без НДС: 175.000 / 1.2 = 145.800
Для удобства воспользуемся таблицей расчетов количества автостратегий в зависимости от количества звонков в ОП. Подробный расчет в этой статье:
Количество кампаний на автостратегях для обучения. Принцип дробления целей
Попробуем, каким способом стоит разбить кампании, чтобы они работали эффективно.
Общее замечания к ручным стратегиям: Brand, Town, Dealer, General. Структура поисковых ручных кампаний и их количество зависит от того, насколько много конкурентов. Если высококонкурентный регион, может хватить только Brand, Town. Если регион, где нужно выкупать весь трафик и мало конкурентов - можно добавить Dealer, General.
2.2.1 Объем №1. Клиенты с 30-50 звонками в отдел продаж
Не стоит создавать много автостратегий на этом объеме 2 хорошие кампании на автостратегиях будет достаточно. Тут есть 2 подхода, сделать кампанию только на РСЯ или на РСЯ + поиск. Можно и хорошим вариантом будет сделать и так и так. Обычно делаю Мастер кампанию. Но на этом этапе самое важное делать кампании сразу на все модели. Нам не хватит конверсий обучить отдельно помодельные кампании.
Если проект в регионе с маленькой конкуренцией, поисковой трафик (синие) запускаю на ручных стратегиях. А если с большой конкуренцией, тогда кампания General в поиске нам не нужна. Попробуй вытащить трафик с горячих запросов: город, дилер, бренд. Если объема будет не хватать, запусти не только РСЯ кампанию, а общую РСЯ + поиск. Это поможет добрать поисковой трафик с общих запросов по адекватной цене.
Как правило, такой проект выглядит так:
- 1 общая кампания +- 30.000-45.000р (мастер кампания или общая на поиск + сети)
- 1 общая кампания на тест по 10.000-15.000р (отдельно на сети )
- 1-2 кампании на ручных стратегиях с общим расходом +- 5.000-10.000 в неделю
2.2.2 Объем №2. Клиенты с 50-100 звонками в отдел продаж
Адекватное количество кампаний на автостратегиях 2-4. На этом объеме точно стоит пробовать тестировать сразу общие кампании РСЯ и РСЯ + Поиск. Когда подходим ближе к 100 лидам, можно задумываться над выделением отдельной модельной кампании. Обычно до выделения модельной кампании уже запущенны и обучены 2 общие кампании со всеми моделями: РСЯ и РСЯ + поиск.
Как правило, такой проект выглядит так:
- 1 общая кампания +- 45.000-70.000р (мастер кампания или общая на поиск + сети)
- 2 общие кампании по 20.000-35.000р (отдельно на сети или сети + поиск) Можно за место 1 общей попробовать 1 модельную кампанию.
- 1-2 кампании на ручных стратегиях с общим расходом +- 10.000-20.000 в неделю
2.2.3 Объем №3. Клиенты с 100-200 звонками звонками в отдел продаж
Адекватное количество кампаний на автостратегиях 3-6. Точно запускаем РСЯ и РСЯ + поиск на все модели и рассматриваем запуск отдельной модельной кампании. Как выбрать какую модель запустить первой. На этом объеме не стоит растить количество кампаний, а уходить с сторону масштабировать. Должна быть кампании по 80.000р-100.000р недельного бюджета и несколько по 50.000-80.000р. Не стоит распылять бюджет на 8-10 маленьких кампаний.
Как правило, такой проект выглядит так: 140-280
- 1 общая кампания +- 60.000-100.000р (мастер кампания или общая на поиск + сети)
- 1 общая кампании по 25.000-40.000р (отдельно на сети или сети + поиск)
- 1-2 модельные кампании по 20.000-35.000р (отдельно на сети или сети + поиск)
- 1-2 кампании на ручных стратегиях с общим расходом +- 10.000-25.000р в неделю
2.2.4 Объем №4. Клиенты с 200-400 звонками звонками в отдел продаж
Адекватное количество кампаний на автостратегиях 5-10. Отличается от объема №3 только тем, что стоит расти в ширь по кампаниям и увеличивать объем модельных кампаний. Неплохим решением будет запустить в дубле 2 общие кампании РСЯ + поиск. Связано это с тем, что мы будем пробовать расти выше 100.000р недельного бюджета на основных кампаниях. Ознакомься с таблицей кампаний в зависимости от бюджета и с примером кампании, которая работала более 6 месяцев отлично и сломалась после повышения бюджета с 105.000 → 110.000.
Как правило, такой проект выглядит так:
- 1 общая кампания +- 100.000-150.000р (мастер кампания или общая на поиск + сети)
- 1 общая кампания +- 80.000-100.000р (мастер кампания или общая на поиск + сети) Является полной копией первой кампании. Создается, чтобы пробовать залезать в бюджеты выше 100.000р на №1 и в случае поломок заменить этой кампанией.
- 1 общая кампании по 40.000-70.000р (отдельно на сети или сети + поиск) Можно заменить модельной.
- 1-2-3… модельные кампании по 40.000-70.000р (отдельно на сети или сети + поиск). Делаем кампании пока хватает бюджета.
- Можно делать кампании на тест по 15.000-25.000р, если позволяет бюджет.
- 1-2 кампании на ручных стратегиях с общим расходом +- 10.000-30.000р в неделю.
Сдедующий раздел: Количество кампаний на автостратегях для обучения











